System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение о школьной библиотеке / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
счетчик посещений 
 
Новошимкусская средняя общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики

Искренне сыновнее "СПАСИБО" говорим мы всем УЧИТЕЛЯМ, будьте молодыми и счастливыми, мира, долгих лет, здоровья ВАМ!

Директор школы
Николаева Татьяна Витальевна
Пирĕн вĕрентекенсен сайчĕсем - Сайты наших учителей
Вĕренÿ организацийĕ çинчен калани - Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документсем - Документы
Вĕренÿ - Образование
Вĕренÿ стандарчĕсем - Образовательные стандарты
Ертсе пыракансем. Вĕрентекенсен йышĕ - Руководство. Педагогический состав
Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендисем тата ытти пулăшу - Стипендии и иные виды материальной поддержки
Тÿлевлĕ вĕренÿ - Платные образовательные услуги
Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ - Финансово-хозяйственная деятельность
Ирĕклĕ вырăнсем - Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Администраци - Администрация
Вĕрентекенсем - Учителя
Вĕрентекенсен йышĕ - Состав учителей
Кодекс профессиональной этики
Пирĕн çитĕнÿсем - Наши достижения
Раççейри чи лайăх вĕрентекенсем - Лучшие учителя России
Шкулти методика пĕрлешĕвĕсем - Школьные методические объединения
Вĕренекенсем - Обучающиеся
«Çулталăк вĕренекенĕ» конкурс çĕнтерÿçисем - Победители конкурса "Ученик года"
Пирĕн медалистсем - Наши медалисты
Президент стипендиачĕсем - Президентские стипендиаты
Республика шайĕнчи олимпиада çĕнтерÿçисемпе призерĕсем - Победители и призеры республиканских олимпиад
Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Ученикам
Профильное обучение
Расписание учебных занятий на 2020-2021 учебный год
Спорт залĕн ĕç графикĕ - График работы спортивного зала
Шкул библиотеки. Школьная библиотека
Шкул библиотекарĕ. Школьный библиотекарь
Положение о школьной библиотеке
План работы библиотеки на 2020-2021 учебный год
Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году
Федеральный список экстремистских материалов
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Положение о школьной библиотеке
Положение
о библиотеке МБОУ «Новошимкусская  средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
 
I. Общие положения.
1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.
3. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4. Библиотека руководствуется в своей дея­тельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и испол­нительных органов субъектов Российской Фе­дерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобра­зовательного учреждения, положением о биб­лиотеке, утвержденным директором общеобра­зовательного учреждения.
5. Порядок пользования источниками инфор­мации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утверж­денными руководителем общеобразовательного учреждения
6. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество
библиотечно-информационного   обслуживания библиотеки.
 
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
7. Основными задачами библиотеки явля­ются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим ра­ботникам, родителям (иным законным представи­телям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культур­ным ценностям посредством использования биб-лиотечно-информационных ресурсов общеобра­зовательного учреждения на различных но­сителях: бумажном (книжный фонд, фонд перио­дических изданий); магнитном (фонд аудио- и ви­деокассет); цифровом (CD-диски); коммуникатив­ном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучаю­щегося, развитии его творческого потенциала;
|b) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
 
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
8. Для реализации основных задач библио­тека:
(а) формирует фонд библиотечно-информа­ционных ресурсов общеобразовательного уч­реждения:
•комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными до­кументами на традиционных и нетрадицион­ных носителях информации;    
 
• осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
(б) создает информационную продукцию:
* организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, сис­тематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;
• обеспечивает информирование пользовате­лей об информационной продукции;
(в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обу­чающихся:
• предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
 • организует обучение навыкам независимого  библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции ком­плекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
• доказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
• организует массовые мероприятия, ориен­тированные на развитие общей, и читатель­ской культуры личности, содействует разви­тию критического мышления;
*содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в органи­зации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компью­терных игр);
(г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание пе­дагогических работников:
·  выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
*содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;
• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступле­ний и публикаций), информирование руко­водства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;
* поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информаци­онных продуктов (документов, баз данных,Web-страниц и т.п.);
* способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
* осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание ро­дителей (иных законных представителей) обу­чающихся:
• удовлетворяет запросы пользователей и ин  формирует о новых поступлениях в библиотеку;
• консультирует по вопросам организации се­мейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.
 
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
9. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязатель­но, в том числе в малокомплектном учреждении и учреждении, расположенном в сельской мест­ности. Частичная централизация библиотечно-библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием.
10. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников;
 11.Библиотечно-информационное обслужи­вание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобра­зовательного учреждения, программами, про­ектами и планом работы библиотеки.
12.Спонсорская помощь, полученная биб­лиотекой в виде целевых средств на комплек­тование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бю­джета общеобразовательного учреждения. Де­нежные средства за сданную библиотекой ма­кулатуру расходуются на улучшение матери­ально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий; комплектование фонда документов.
 13. В целях обеспечения модернизации биб­лиотеки в условиях информатизации образова­ния и в пределах средств, выделяемых учреди­телями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:
* необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности .
• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
14. Общеобразовательное учреждение со­здает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.
15. Ответственность за систематичность и ка­чество комплектования основного фонда библи­отеки, комплектование учебного фонда в соот­ветствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необ­ходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного уч­реждения в соответствии с уставом учреждения.
16 .Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распо­рядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки пре­дусматривается выделение:
 * двух часов рабочего времени ежедневно на  выполнение внутрибиблиотечной  работы;
* одного раза в месяц -санитарного дня, в который обслуживание пользователей не про­изводится;
• не менее одного раза в месяц — методичес­кого дня.
17. В целях обеспечения рационального ис­пользования информационных ресурсов в рабо­те с детьми и юношеством библиотека общеоб­разовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Россий­ской Федерации.
 
                                V. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ 
 18.Общее руководство деятельностью биб­лиотеки осуществляет руководитель общеобра­зовательного учреждения.
19. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), кото­рый несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководите­лем общеобразовательного учреждения, обуча­ющимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмот­ренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразова­тельного учреждения.
20. Заведующий библиотекой (библиоте­карь) назначается руководителем общеобразо­вательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 
21. Методическое сопровождение деятель­ности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повы­шения квалификации, регионального информа­ционного центра.
22.Заведующий библиотекой (библиоте­карь) разрабатывает и представляет руководи­телю общеобразовательного учреждения на ут­верждение следующие документы:
а) положение о библиотеке, правила пользо­вания библиотекой;
б) планово-отчетную документацию;
23. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную под­готовку, соответствующую требованиям квалифи­кационной характеристики по должности и полу­ченной специальности, подтвержденную доку­ментами об образовании и (или) квалификации.
24. .Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогичес­кой деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.
25. Трудовые отношения работников библио­теки и общеобразовательного учреждения регу­лируются трудовым договором, условия которо­го не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ
26. Работники библиотек имеют право:
(а) самостоятельно выбирать формы, средст­ва и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитатель­ного процессов в соответствии с целями и зада­чами, указанными в уставе общеобразователь­ного учреждения и положении о библиотеке об­щеобразовательного учреждения;
(б) проводить в установленном порядке фа­культативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информа­ционной культуры;               
(г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразователь­ного учреждения, утвержденными руководите­лем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры ком­пенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;
е)'вносить предложения руководителю об­щеобразовательного учреждения по совершен­ствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям,  связанным с вредными условиями труда (библио­течная пыль)
з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразова­тельного учреждения или иными локальными нормативными актами; 
и) быть представленными к различным фор­мам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
 27. Работники библиотек обязаны:
а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библи­отеки;
б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
 г) формировать фонды в соответствии с ут­вержденными федеральными перечнями учеб­ных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интереса­ми, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
 е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;
 ж) обеспечивать режим работы в соответст­вии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;
 з) отчитываться в установленном порядке пе­ред руководителем общеобразовательного уч­реждения;
 и) повышать квалификацию.
                              
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ
28. Пользователи библиотеки имеют право:
а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресур­сах и предоставляемых библиотекой услугах;
в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные изда­ния, аудиовизуальные документы и другие ис­точники информации;
з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
29. Пользователи библиотеки обязаны:
а) соблюдать правила пользования библиотекой;
б)бережно относиться к произведениям печати( не вырывать, не загибать страниц, не де­лать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудо­ванию, инвентарю;
г)пользоваться ценными и справочными до­кументами только в помещении библиотеки;
д)расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);
ж) возвращать документы в библиотеку в ус­тановленные сроки;
з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в обще­образовательном учреждении;
30. Порядок пользования библиотекой:
а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;
б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;              
в) документом, подтверждающим право  пользования библиотекой, является читательский    формуляр;                       
в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда  библиотеки и их возвращения в библиотеку.
31. Порядок пользования абонементом: 
а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух до­кументов одновременно;
б) максимальные сроки пользования доку­ментами:                       
• учебники, учебные пособия — учебный год;
  * научно-популярная,   познавательная,  художественная литература — 1 месяц;
  • периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;
 в) пользователи могут продлить срок пользо­вания документами, если на них отсутствует спрос  
    со стороны других пользователей.
 32. Порядок пользования читальным залом:
  а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
  б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в чи­тальном зале;
 
15 января 2020 года - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Школьное питание
Дистанционное обучение
2021 год - Год науки и технологий
Независимая система оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Система методической работы
Школьный спортивный клуб "Юность"
Классы профессиональной подготовки
Электронный журнал
Осторожно, коронавирусная инфекция!
ПроеКТОриЯ
Противодействие коррупции
Рекомендации по профилактике внебольничных пневмоний
Безопасность школы
Антитеррористическая защищенность
"УСПЕХ каждого ребенка"
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Дорожная безопасность
Закон об образовании
Государственная итоговая аттестация
Навигатор дополнительного образования детей
Прием в 1 класс
Защита персональных данных
Первичная профсоюзная организация школы
Реквизиты
<Апрель 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Rambler's Top100 TopList