System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через урочную и внеурочную деятельность в основной школе. Ефимова А.Н. / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
счетчик посещений 
 
Новошимкусская средняя общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики

Искренне сыновнее "СПАСИБО" говорим мы всем УЧИТЕЛЯМ, будьте молодыми и счастливыми, мира, долгих лет, здоровья ВАМ!

Директор
Ефимова Анфиса Николаевна
Пирĕн вĕрентекенсен сайчĕсем - Сайты наших учителей
Вĕренÿ организацийĕ çинчен калани - Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документсем - Документы
Вĕренÿ - Образование
Вĕренÿ стандарчĕсем - Образовательные стандарты
Ертсе пыракансем. Вĕрентекенсен йышĕ - Руководство. Педагогический состав
Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендисем тата ытти пулăшу - Стипендии и иные виды материальной поддержки
Тÿлевлĕ вĕренÿ - Платные образовательные услуги
Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ - Финансово-хозяйственная деятельность
Ирĕклĕ вырăнсем - Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Администраци - Администрация
Вĕрентекенсем - Учителя
Вĕрентекенсен йышĕ - Состав учителей
Кодекс профессиональной этики
Пирĕн çитĕнÿсем - Наши достижения
Раççейри чи лайăх вĕрентекенсем - Лучшие учителя России
Шкулти методика пĕрлешĕвĕсем - Школьные методические объединения
Вĕренекенсем - Обучающиеся
«Çулталăк вĕренекенĕ» конкурс çĕнтерÿçисем - Победители конкурса "Ученик года"
Пирĕн медалистсем - Наши медалисты
Президент стипендиачĕсем - Президентские стипендиаты
Республика шайĕнчи олимпиада çĕнтерÿçисемпе призерĕсем - Победители и призеры республиканских олимпиад
food
Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Ученикам
Профильное обучение
Расписание учебных занятий на 2020-2021 учебный год
Спорт залĕн ĕç графикĕ - График работы спортивного зала
Шкул библиотеки. Школьная библиотека
Шкул библиотекарĕ. Школьный библиотекарь
Положение о школьной библиотеке
План работы библиотеки на 2020-2021 учебный год
Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году
Федеральный список экстремистских материалов
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через урочную и внеурочную деятельность в основной школе. Ефимова А.Н.
Дата: 31.10.2016
Автор выступления: Ефимова А.Н.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в формировании личности обучающегося. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами важной педагогической задачей является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» - говорил Теодор Рузвельт. Считаю, что любой учебный предмет должен способствовать воспитанию человека, и математика с информатикой в том числе. Поэтому на каждом уроке необходимо уделять внимание вопросам формирования духовно-нравственных качеств обучающихся. Причем, можно делать это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся.

Но чтобы заложить в души учеников высокие нравственные принципы, учителю нужны не только теоретические знания. Сама его жизнь должна быть построена на тех же принципах. Поэтому учитель должен быть высокого уровня педагогической культуры: уметь сочетать требовательность и уважение к личности ученика, любовь к детям и профессии, гуманность, педагогический такт, самокритичность, справедливость, ответственность, самообладание и самоконтроль.

В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно- нравственного развития должна быть направлена на обеспечение духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. Эти направления определила и я в своей работе

Считается, что духовно-нравственное воспитание легко решать на уроках, связанных с гуманитарными науками и гораздо труднее на уроках естествознания. Однако математика с информатикой являются не просто областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Урок математики и информатики – место разнообразных коллективных действий, переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На этих уроках дети приучаются к самостоятельной работе, приучаются соотносить свои действия и действия других, слушать, понимать товарища, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнения, помогать другим и самому принимать помощь, учатся радоваться успехам товарища и стойко переносить собственные неудачи. Вопросы и задания, содержащиеся в учебниках математики, помогают учащимся осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями.

Для формирования духовно-нравственных качеств на уроках математики и информатики использую следующие приемы:

· воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений;

· введение в контекст урока исторических фактов из жизни ученых- математиков;

· использование высказываний выдающихся ученых: педагогов, математиков, философов и других;

· использование интересных фактов, решение задач с практическим содержанием.

Например, интересные факты из жизни М. Ломоносова (история его образования), Лейбница (в 15 лет он стал студентом университета), Л. Эйлера (в 16 лет получил ученую степень), нашего просветителя И.Я.Яковлева, Г.Н Волкова, А.Г. Николаева показывают учащимся необходимость много работать над своим образованием, чтобы добиться результатов.

На каждом уроке стараюсь использовать разнообразные высказывания выдающихся людей – своеобразный девиз на урок. Вот некоторые из них: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б. Шоу. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский

Не только уроки математики и информатики способствуют формированию духовных качеств учащихся, но и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

В 5 классе внеурочная деятельность ведется. Она направлена на создание условий для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний, умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми. Вся воспитательная работа построена на 7 заповедях И.Я. Яковлева. Проводится работа и с родителями, где тоже затрагиваются вопросы духовно-нравственного воспитания детей.

Результативность работы по формированию духовно - нравственных качеств оценить бывает довольно сложно. Тем не менее, такая работа проводится. По тому, как дети ведут себя во время уроков, во время проведения общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков, пришла к выводу, что еще очень много нужно сделать мне, как учителю и классному руководителю, родителям, чтобы воспитать в детях нравственные чувства, вести их к подлинной духовности.

Завершить свое выступление я хочу притчей:

После шторма шел старик по берегу моря и увидел как мальчик спасает морские звезды, выброшенные штормом на берег. Старик сказал: «Твоя работа не имеет смысла. Ты не сможешь спасти всех». На что мальчик ответил: «Моя работа имеет смысл вот для этой звезды». И бросил очередную морскую звезду в море.

Считаю, что моя работа имеет смысл, если хотя бы один мой ученик сделает доброе дело, поможет прохожему на улице, скажет доброе слово своему однокласснику.

21 апреля 2021 года - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Дистанционное обучение
Школьное питание
Воспитательная работа в школе
2021 год - Год науки и технологий
Независимая система оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
Электронный журнал
Школьный спортивный клуб "Юность"
Другое Дело
Дорожная безопасность
Прием в 1 класс
Осторожно, коронавирусная инфекция!
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Антитеррористическая защищенность
Закон об образовании
Классы профессиональной подготовки
Чăваш чĕлхипе литератури эрни
Противодействие коррупции
"УСПЕХ каждого ребенка"
Система методической работы
Навигатор дополнительного образования детей
Рекомендации по профилактике внебольничных пневмоний
Первичная профсоюзная организация школы
Безопасность школы
Защита персональных данных
ПроеКТОриЯ
Государственная итоговая аттестация
Реквизиты
<Сентябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Rambler's Top100 TopList